пятница, 2 августа 2013 г.

На поезде с машиной. Из Петербурга в Москву и обратно.

Последняя поездка зимой 2013 года из Москвы в Куопио на машине обошлась мне в тысячу долларов (из них больше половины за эвакуатор из-под Твери обратно до Москвы), пять дней времени (из них три - на возвращение в  Москву и ремонт колес) и неизвестное количество нервных клеток. Рассудив, что на этот раз, едучи продавать машину к уже ожидающему меня покупателю, я просто рискую сойти с ума, авансом, не выдержав сутки в постоянном ожидании подлости от трассы М-95, я решил
воспользоваться новомодной услугой РЖД - "Путешествие на поезде с автомобилем". Надо сказать, что услуга эта с трудом находится на задворках сайта www.rzd.ru и почти не рекламируется. Если не знать, что она есть, то наткнуться на нее случайно довольно сложно.
Машину можно перевезти по направлению Москва-Хельсинки или Москва-Санкт-Петербург. Туда или обратно. Перевозка производится в, так называемом, вагоне-гараже. Это действительно полностью закрытый вагон, в который умещается четыре легковых автомобиля. 

Технология

  • Звоним в багажное отделение, которое занимается перевозкой автомобилей. Телефонов у меня, конечно, не сохранилось, но их можно легко выяснить, позвонив по бесплатному номеру справочной РЖД 8 (800) 775-00-00. Там надо акцентировать внимание ответившего, что нужен телефон отделения в том городе, из которого  собираемся везти машину. 
  • Договариваемся о том, чтобы за тобой "загнули" место в вагоне-гараже. Надо иметь в виду, что вагон курсирует через день, только по нечетным числам. При этом в РЖД есть такая "прекрасная" вещь, как "Динамическое ценообразование". Это значит, что чем ближе к дате отъезда покупается билет, тем он дороже. Оно касается обычных билетов на поезд, для человека. Но для того, чтобы отправить машину, необходимо отправиться с ней и самому. Поэтому очень рекомендую покупать билет минимум за неделю, иначе цена его может вырасти вдвое.
  • Итак, согласовав место для машины, оставив свой телефон и обещание придти и оформить все документы, покупаем билет на поезд. Его можно купить в интернете, но в багажное отделение, которое принимает машину, надо принести обычный железнодорожный билет. Поэтому после покупки билета, отменяем электронную регистрацию и двигаем на вокзал, получать билет в терминале.  
  • В багажное отделение собой берем Свидетельство о регистрации ТС, паспорт, билет, доверенность (если машина оформлена на кого-то другого). Также рекомендую выяснить, какова длина и высота машины, а также масса в снаряженном состоянии (последнее, впрочем, указано в свидетельстве о регистрации). Оформить машину нужно за трое суток до отправления. 
  • На погрузку машина сдается с 11.00 до 14.30 в день отправления поезда. Важно, что груз, который лежит в машине (если это что-то существенное по объему и весу) оплачивается дополнительно. "Это понять нельзя, это нужно запомнить"... Если поедете в Хельсинки, то там багаж в машине вообще провозить НЕЛЬЗЯ. Ни за деньги ни бесплатно. Ответим на вопрос:  это требование чьей таможни - нашей или финской?
  • У протестированного сервиса выявилось два недостатка.
  • Первый: Поезд прибывает в Москву в 5.10, а получить автомобиль можно начиная с 9.00. Об этом честно предупреждают, но удобнее от этого не становится. В обратную сторону все удобно. Машину можно забрать через час после прибытия.
  • Второй: В Москве от места сдачи (получения) машины идти очень далеко, наверное, километра полтора. 
  • В остальном - все очень неплохо организовано. Поразила любезность, вежливость и предупредительность сотрудников РЖД, занимающихся оформлением автомобилей - ушам своим не верилось
Схема прохода к месту сдачи (получения) машины в Питере:


Схема прохода к месту сдачи (получения) машины в Москве:


Комментариев нет:

Отправить комментарий