понедельник, 7 октября 2013 г.

Отпуск на Ионическом море

Ничего не было ясно до последнего момента. Ну, точнее, ясно было, что я очень хочу на яхту. Детали предыдущих поездок подстерлись в голове, оставив воспоминание о фантастическом восторге, который я тогда испытывал. Основным, как ни странно, было то, что накопленные благодаря отцу знания морской терминологии (не путать с морским делом, которое я  не знал совершенно), так вот, накопленные знания неожиданно получили применение и слова "потравить гика-шкот", увалиться под ветер", "швартов" и масса прочих терминов получили живое применение. Это было важным источником радости. Собираясь, по приглашению Нины Анели, попутно порадовался, что еще не появился вопрос "Зачем?" Но, даже несмотря на это, до последнего момента все было неясно.

Это фото, в другой обработке, будет дальше еще раз
Итак, место встречи - Корфу. Билет нашелся через Осло. За неделю до вылета я закончил читать цикл детективных романов Ю.Несбё (очень рекомендую), и столица Норвегии была крайне привлекательным перевалочным пунктом. Я радостно потирал ручки и предвкушал сутки в Осло. Читал отзывы и путеводители. Но! Вмешалась погода. На Корфу, к моменту моего прибытия обещали пять баллов по шкале Бофорта. Шкала Бофорта была в свое время придумана,  как способ оценки скорости ветра по состоянию водной поверхности. По волне, то бишь. Поэтому она является весьма относительной в небольших заливах и проливах, где для раскачивания волны нужна бОльшая сила ветра, чем в открытом море. Здесь, у берегов, пять-шесть баллов по Бофорту  означает, как выяснили наши предшественники этим летом, ветер около двадцати - тридцати  узлов (это примерно тридцать пять - пятьдесят километров в час). Швартоваться и вообще ходить при таком ветре в узких проливах и маринах - одно мучение и риск. Поэтому меня попросили поменять билет на Афины. С мечтой об Осло пришлось на некоторое время расстаться.

Я перед поездкой постригся "под машинку", впервые в жизни. Мне понравилось. Более того, к возвращению я уже вполне прилично оброс.

Афины встретили жаркой духотой и толпами народу. Час на автобусе от аэропорта до автовокзала, полчаса ожидания и пять часов на междугороднем автобусе до Лефкады. И вот - передо мной марина, полная мачт, пирс F, и наша лодка. "Привет,  Смирин! Бери жетончик для душа и иди в душ." Помыться при "такой густой жаре" - настоящее счастье! После этого полагалось выпить, но было нечего.  Поэтому - гулять по центру города - магазины, магазины и красивый закат....

Закат в Лефкасе
Наша капитан искала себе купальник. В магазинах с купальниками обязательно был отдел эротического белья. Там мы немедленно нашли "Костюм капитана". Очень лаконичный.
"Костюм капитана"Представили капитана на мостике. Смешно. Особенно, если капитан мужского полу. 

Еле дополз до яхты - ночевка в аэропорту Хельсинки на сдвинутых стульях  дала о себе знать. Спать завалился по нинкиному примеру в кокпите, под звездами. В Греции уже началась осень и ночи становились все прохладнее на протяжении поездки

 "Приезжай, попьем вина, закусим хлебом.
Или сливами. Расскажешь мне известия.
Постелю тебе в саду, под чистым небом
И скажу, как называются созвездия..."
                                                                         Иосиф Бродский "Письма римскому другу"


Утро в кокпите

Утром пораньше, пока не задуло, уходим из Лефкаса.  Выход по длинному искусственно углубленному и узкому фарватеру. Именно из-за этого фарватера так важно было уйти до ветра - у яхты, даже с убранными парусами, достаточно большая парусность корпуса и ее начинает сносить при боковом ветре. В узком канале это очень сильно затрудняет судовождение и, в особенности, расхождение со встречными судами. По ходу движения познакомился с двумя членами команды, которых до этого не знал - Алексеем и Светланой. Все было прекрасно.  Наш путь лежал на Меганиси.

Мне дали подержаться за штурвал

Галя Гончарова

Нина Анели - капитан

Алексей Тимашкин

Светлана Иванова

Это была "дикая" стоянка. Мы, спустив тузик и повесив на него мотор, долго ставили лодку "на усы" к двум деревцам на берегу. Я оценил выданные мне перед отъездом Танькой, яхтенные мембранные шорты, которые мы ничем, кроме как приколом дизайнеров "Puma", никогда не считали. Оказалось - удобные. Потом долго купались (правда, несмотря на инструктаж, кто-то все-таки прокачал гальюн непосредственно перед купанием, слегка ограничив зону свободного плавания). Потом ловили и не поймали рыбу. Точнее, поймали - двух мальков нетоварного размера.
Это была чудесная стоянка. Тихая, без цивилизации под боком. Правда, на берегу весь вечер, без остановки, играл какой-то сумасшедший дудочник. Заунывно так, как вода на голову капает. Через несколько часов начинало нервировать... Зато рассвет был волшебный...

"Усы" для постановки яхты, завозили на берег "тузиком".

Красивый рассвет в бухте на Меганиси
Утром, после купания, оказалось, что облака, которые видны на фотографии, не просто так, а дождевые. Дождь был как еще одно напоминание об осени.
Наш путь на Кефалонию, а по дороге мы хотим посмотреть пещеры. Их много в опускающихся в воду прибрежных скалах многочисленных островов. Путь потрясающе красив.


Вот таких пещер полно. Идея была сплавать к одной из них вплавь или на тузе.

Где-то, по рассказам, должна была быть пещера, где во Вторую Мировую скрывалась целая немецкая подлодка



Галя Гончарова достигла пещеры вплавь


До пещеры доплыли

Писал уже, что катаясь на кранце, привязанном на веревке к яхте, свалился с него и десять минут догонял лодку вплавь. и понял, какой ужас должен испытывать человек, упавший за борт. Это при том, что сам я был в "модельной" ситуации: берег недалеко, лодка идет самым малым, все видели, что я оторвался и стояли ждали. 
 Следующая наша стоянка - Кефалония. Там есть несколько мест, в которых хотелось бы побывать и, возможно, постоять. Первый пункт - небольшой город Фискардо - одна из красивейших гаваней греческой Ионики. По дороге немного прошли под парусами.

Фискардо

Около марины Фискардо - очень оживленное движение

Маяк Фискардо
Фискардо встретил нас полным аншлагом - на входном фарватере было оживленное движение, а у пирсов - ни одного свободного места. Можно было, конечно, пришвартоваться к чьей-нибудь лодке бортом, но решили идти в Эуфимию.

Марина в Эуфимии. Если приглядеться, то можно найти нашу яхту


В Эуфимии мы прекрасно пришвартовались, даже на муринг встали (это такая веревка, закрепленная на дне), взяли в аренду машину и поехали путешествовать по Кефалонии. Остров большой. Первым делом посетили пещеру Милисани - огромную дырку в земле, в которую, для доступа, прокопана боковая галерея.

В пещере живут кучи птиц, там всегда прохладно и по озеру, заполняющему пещеру, катают на лодках. 

Пещера имеет глубину около тридцати метров, половина из которых заполнены водой. Сама пещера - это две огромных полости в земле, у одной из которых свод обвалился. У второй свод целый и с него свисают сталактиты... Только света там мало, поэтому снять невозможно.

Через несколько километров - вторая пещера - Дрогарти. Это уже классическая пещера, немного напоминающая крымские, хотя и поменьше. Тоже все освещено и цивилизовано.

В пещере - сплошные ковровые дорожки. Чтоб не поскользнуться.

Сталактит

Капитан в пещере

Много сталактитов и сталагмитов
Маршрут по Кефалонии предполагался кольцевым, с точкой перегиба в городе Аргостол. До этого мы посетили винную ферму, где меня впечатлили ящики с сочащимся соком виноградом и бродильный цех, в котором дурманяще пахло молодым вином. Дорога лежала через гору, проходящую по центру острова, поэтому часть ее проходила по восхитительным серпантинам. Там же мы обнаружили прекрасный населенный пункт Ебанахория, который определил направленность наших шуток и командного фольклора на всю оставшуюся часть поездки.

Ящики с виноградом для винодельни


Одна из верхних точек нашего маршрута - после перевала мы начали спускаться к Аргостоли

Позади меня - Аргостоли

А это старинный замок, чуть ли, не в самой Ебанохории

Вид от замка


Такие у всех были смешные очки.
Вся королевская рать....

Город Аргостоли оказался обычным прибрежным курортным городом с пляжами вдоль улиц, красивыми официантками в ресторанах и сиестой. После некоторых поисков мы нашли "столовую", в которой питались местные люди. По этому признаку мы ее идентифицировали и не пожалели: порции были огромные, кухня вкусная и очень национальная, а цены в полтора - два раза ниже, чем на побережье.

А я один сидю на плинтуваре....

Прямо в кафе, напившись кофе с мороженным и уснули



Облопавшись, пошли гулять по городу. Центральная пешеходная улица котрого в сиесту представляла из себя вымершую пустыню. Где-то там же нас и самих сморил сон.

Из Аргостола мы поехали по серпантину на пляж Миртос. Безумно красивый "игрушечный" пляж:

Вид на Миртос с горной смотровой площадки

Пляж галечный, белый - кайф

Живописный пастельный закат над Миртосом

На Миртосе мы нашли выброшенный водой на берег кранец. С ним дети играли. Мыдождались, пока дети оставят его в покое и.... запихали его в багажник машины. Как же - добыча!



Миртос, как я потом выяснил, был в двух шагах от нашей марины, поэтому мы должны были оказаться на лодке буквально через несколько минут, но.... неожиданно поступило предложение отведать свежепойманного трехсоткилограммового тунца. От такого не отказываются. Тем более, это было по пути.



Наконец-то этот бесконечный день завершился. 



Утром планировался отход, но перед самым стартом обратили внимание на то, что запах тухлятины, все время стойко державшийся очень локально в районе гальюна, внезапно усилился. Не зная, где еще искать его источник, на всякий случай открыли крышку моторного отсека.... Как оттуда шибануло вонью!!!! Оказалось, что "яхтенных дел мастера", у которых мы арендовали яхту, установили рядом с мотором одну из бортовых аккумуляторных батарей. Электролит в ней, по неизвестным причинам вскипел, и вонял себе потихоньку сероводородом через трубочку. Вызвали мастера. Он обещал приехать только в середине дня. Поняв, что никуда сегодня не уйдем, напились....



Мастер приехал, отключили пострадавший аккумулятор (их два на лодке) и сказал, что привезет новый завтра утром в Фискардо. Я взял в прокате квадроцикл и уехал кататься. Квадроцикл оказался редкостным дерьмом, заглох посреди дороги (еле завелся), поэтому я не съездил везде где хотел, но все равно покатался прекрасно. Единственной ошибкой было то, что я поехал в темных очках, а возвращался, когда уже был поздний вечер. Глазам в линзах без очков под ветром было "хорошо".... 

Почти доехал до ветряков
С утра, с заходом в Фискардо для замены аккумулятора (заняло все дело около полутора часов), пошли на родину одиссея - остров Итака. Городок назывался Фрикес. Как мы шутили - родина фриков. Встали бортом к пирсу и буквально через несколько часов поняли, почему это место было свободным - от проходящих далеко в море паромов сюда доходила длинная такая, пологая, но высокая волна, которая неспешно, так, лениво растирала наши кранцы об пирс. К счастью, паромов было мало - не растерла. Я полез на гору. Занятие оказалось захватывающее, но стремное - не надо было делать этого в шортах. Все ноги ободрал колючим кустарником, который растет на склоне ОЧЕНЬ густо. Весь путь - козьими тропами. Ноги по возвращении обработал фолшебным средством - "Мазь для вымени после дойки" - на следующий день не было никаких следов глубоких царапин.Зато сделал фотографии марины сверху.

Марина Фрикеса. Видно, как ветер выгоняет из марины воду.


Итака был последний остановочный пункт перед возвращением. На следующий день мы отошли в Лефкас, по дороги искупались, заправили лодку и успешно ошвартовались, зайдя на стоянку задним ходом (это был дебютный заход в марину задом для нашего капитана). 
В заключении могу сказать, что Ионика произвлеа на меня впечатление более цивилизованного, но менее уютного уголка Греции, чем Киклады (Эгейское море), на которых я был раньше. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий